понедельник, 15 октября 2007 г.

Проверка HyperShot на «профпригодность»

HyperShot 1.2 Beta Trial тестировался на типовой для меня задаче: довольно сложная модель CATIA, вывод в формат STEP, применение материалов и окружения, рендеринг.

Испытания проводились на весьма слабой, по современным меркам, машине: Celeron (P4) 1,8 ГГц, 512 ОЗУ, GForce 4MX440 16 Мб видеокарта. Тем не менее результаты поразили: в сравнении с традиционными системами рендеринга (обычно MentalRay, встроенный в систему CATIA или MaxwellRender) выигрыш во времени составил от 500 до 10000 %. По нынешним меркам, когда борьба в производительности идет за единицы процентов, это, несомненно, прорыв, революция.

На изображениях — модель пассажирского реактивного самолета Dassalt Systemes Falcon 7x. В «жизни» выполнена из прозрачного акрила, толщиной от 3 до 5 мм. Для данного тестирования взята из-за сложности рендеринга — в изделии около 200 деталей, каждая отражает и преломляет проходящий свет. В настройках HyperShot Render единственный измененный параметр (остальные оставлены по умолчанию) это Ray bounces — выставлен на 50 (по умолчанию 8). Время обсчета верхней картинки — 18 минут. Для примера, при аналогичном качестве MentalRay считает около 4 часов, MaxwellRender — еще больше.

С непрозрачным материалом (белый пластик) время обсчета составило от 2 до 10 минут (DOF). Какой-нибудь горячий Core 2 Duo справился бы с этой задачей, наверное, секунд за 20 :-)

  

Налицо явное преимущество качества над количеством. Хорошо, что встречаются еще программы, которые могут «раскрутить» «железо» на всю катушку.
Описание HyperShot в моем блоге...
Официальный сайт HyperShot...

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо за наводку на программу, уже скачал, буду пробовать. Сейчас рендерю в CATIA. Но трудно получить предсказуемый, ожидаемый результат - картинка получается то слишком темной, то сильно засвеченной, приходится долго настраивать освещение. Хотя, в принципе, встроенный Mental Rey довольно неплох, тем более что не надо использовать дополнительную программу. Есть у вас опыт рендеринга в CATIA, можно ли получить качественный рендер?

car2ner комментирует...

Опыт рендеринга в CATIA приличный. Есть даже желание написать что-то вроде мастер-класса или, на худой конец, FAQ. Со светом действительно бывают проблемы, особенно когда в сцене много источников. Приходится делать предварительный рендер с низким качеством, а затем уже полноценный. Прозрачность тоже сильно подводит, но уже по причине времени рендеринга - если выставить значение refration больше 8 - можно спокойно компьютер на ночь оставлять. Ну и, конечно - материалы. Добиться от них приемлемой естественности чрезвычайно сложно, особенно когда дело касается Bump-мэппинга. Собственно, все пречисленное и послужило поводом долго и нудно искать альтернативу, надеюсь, успешно. Те же вещи, которые "не по зубам" HyperShot'у выполняет MaxwellRender - у этого, как мне кажется, вообще нет задач, с которыми бы он не справился. За это, конечно, приходится расплачиваться временем.

Анонимный комментирует...

Если надумаете написать "мастер-класс" - будет очень здорово!
По Maxwell Render - насколько я знаю, он не понимает ни IGS ни STEP, а плагина для CATIA пока нет, как вы переносите в него модели, через STL? Нет ли с этим проблем?

car2ner комментирует...

MaxwellRender действительно из катиных форматов понимает только STL. Формат этот полигональный, поэтому качество конечного результата трудноконтролируемо. В принципе, я от него отказался уже на первых этапах изучения "скрещивания" CATIA с другими 3D-программами в пользу IGES. А т.к. напрямую вогнать его в максвелл нельзя, приходится пользоваться промежуточной программой, которая IGES открыть может. Я пробовал варианты с 3D MAX (8 версия) и Rhinoceros 3. Макс при работе с IGESовскими поверхностями зарекомендовал себя очень плохо - тормоза страшные и к тому же половина поверхностей "наизнанку" (их нормали приходится вручную инвертировать), зато очень удобна работа с материалами и вообще с настройками сцены. В Рино - все с точностью наоборот (плагин для 4 версии не пробовал по причине отсутствия этой версии). Т.е. работать в принципе можно, но как-то перректально.

За мастер-класс уже взялся. Надеюсь у меня все получится и информация будет полезна.

Анонимный комментирует...

Приветствую!
А где можно найти модель (Falcon 7x) на которой Вы проводили тест?

car2ner комментирует...

Модель делал я сам, по которой было реальное изделие создано. В принципе, планировал выложить модель в формате 3DXML и, возможно, в других полигональных форматах. Спроса особого, правда, не было :)

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.
Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.