суббота, 27 июня 2009 г.

Realtime Rendering: обзор программ рендеринга в реальном времени

Применение «тяжелых» систем рендеринга, вроде Maxwell Render, MentalRay, VRay и т.п. не всегда оправдано: порой время подачи модели гораздо важнее ее качества и/или фотореалистичности. Поэтому на рынке и появляются системы рендеринга в реальном (или почти реальном) времени. В этом мини-обзоре мы рассмотрим некоторые программы, поддерживающие рендеринг с применением алгоритма трассировки лучей (Raytracing), указав ключевые особенности каждой программы. В обзор не попали некоторые программы с большим потенциалом, например VRay RT, во-первых, из-за их малодоступности, во-вторых из-за того, что они не работают в виде отдельных приложений.

 HyperShotArtlantis StudioLinceo VRRendition
РазработчикBunkspeedArtlantisSeac02Holomatix
Поддержка HDRIДаНетДаДа
Поддержка глобального освещения (GI)ДаДаДаДа
Отражения (Reflection)Да, RaytraceДа, RaytraceНет, только карта отраженияДа, Raytrace
Преломления (Refraction)ДаДаНетДа
Материалы-источники света (LightEmitters)Да, но через недокументированные функцииДаНетДа
Подповерхностное рассеивание света (SSS)НетНетНетДа
Глубина сцены (эффект макросъемки, DOF)ДаНетДаДа
МатериалыСвоиСвоиСвоиШейдеры Mental Ray
Возможность базового редактирования модели (скрыть/отобразить/передвинуть объект)ДаДаДаНет
Импортируемые форматы файлов3DS, FBX, OBJ, SKP (SketchUp), 3DM (Rhino), Pro/E, SolidWorks, STEP, IGES3DS, FBX, OBJ, SKP (SketchUp), GS1 (Arc+), DWG3DS, OBJ, WRML, 3DM (Rhino), STEP, IGESMI (файл сцены, экспортируемый 3DMAX, Maya, XSI и некоторые другие)
Специализация программыПромдизайн, с упором на совместимость с CAD-программамиАрхитектура, интерьерыПромдизайнБиологические объекты (включая мохнатые :-), промдизайн
Поддержка многоядерности/многопроцессорностиДаДаДаДа
Особые «фишки» Имитация реального небаВозможность создания анимации 

Комментариев нет: