Как подружить 3DXML и 3DMAX (плагин 3dsMaxConvertXml)
Тем, кто работает с продуктами Dassault Systemes (CATIA, SolidWorks, 3DVIA) хорошо известен формат 3DXML - чаще всего его используют для презентаций изделий, а также для вставки облегченных версий деталей в сборки. С выходом серии продуктов V6 ему отводится еще несколько более серьезных ролей. Но обычным дизайнерам этот формат знаком еще и тем, что в него сохраняет модели замечательная программа 3D PrintScreen "грабящая" модели из любой (ну или почти любой) OpenGL или DirectX программы. Проблема была только в том, что получившийся файл можно открыть лишь в нескольких программах, из которых большинство - просто просмотрщики 3D-файлов. Не уходя далеко в дебри демагогии, скажу, что есть плагин для 3DMAX, созданный нашим соотечественником, "скрывающимся" под ником KoichiSenada. Этот плагин позволяет просматривать структуру файла и импортировать нужные фрагменты (или все содержимое) в файл .max. При этом сохраняются текстуры и исходная геометрическая разбивка модели. Лично испытывал этот плагин с 3DMAX2009SP1 и остался результатом очень доволен. Пользуясь случаем, благодарю автора за создание и поддержку этого замечательного приложения!
Рад, что заглянули на огонек! :) А также приятно слышать, что Ваш проект продолжает жить и развиваться. Dassault, похоже, делает большую ставку на формат 3DXML, так что инструменты для работы с ним будут все становиться более актуальными.
При попытке конвертации, МАХ выдаёт вот это: "runtime error: dotNet runtime exception" и открывается окно максскрипт с кодом скрипта. Не было у Вас такого? (Vista64, 3dmax 2009x64-sp1; dotnetfx 3.5-SP1)
Насколько я знаю, такое бывает при попытке импорта слишком новых версий формата 3DXML. У меня нечто подобное было. Решал следующим образом: открывал 3DXML стандартным просмотровщиком, затем 3DPrintScreen'ом "ловил" его и сохранял в другой 3DXML. Т.к. принтскрин сохраняет в более старую версию, то такой файл открылся в 3DMax без проблем
А что именно? Под торговой маркой 3DVIA навалом всего выпущено. Если речь о 3DVIA Player, который в браузер встраивается, то скачать отсюда можно http://www.3ds.com/products/3dvia/3dviacom/welcome/
Прямую ссылку получить не удалось, видимо из-за того, что сайт пытается определить браузер и плагин именно под него подогнать. Попробуйте по этой ссылке
Подскажите, пожалуйста: "отграбил" из игры локацию - не все объекты с текстурами, по всей видимости - не "видятся" текстуры подвижных моделей, в чем может быть дело и как это исправить. Спасибо.
Сам граббер не особо-то дружит с шейдерами и мультитекстурами, поэтому процесс "грабления" почти всегда на авось происходит - получится или нет никто не знает. 3D PrintScreen не обновлялся, насколько я помню, аж с 2007 года и судя по всему желания обновлять у разработчиков нету :(
Есть иные интересные проги, которые могут буквально все из сцены вытаскивать, но назвать их простыми и понятными в использовании довольно сложно - похоже их создавали программисты для программистов.
Уважаемый car2ner. В графических технологиях не особо силен я, но если Вы подскажите названия означенных программ - буду весьма признателен, и попробую разобраться. Похоже иного выхода у меня все равно нет.
Я выложил обновлённую версию 3dsMaxConvertXml на http://www.4shared.com/folder/ttVEwjIv/3dsMaxConvertXml.html Текущая версия 2015.09.28 - добавлена совместимость с современными версиями 3ds Max.
[2015.09.28] - support for new 3ds Max versions, using the additional system path directories instead of the older ones. This solves the file access errors.
18 комментариев:
Спасибо автору за развёрнутую статью по теме написанного мной плагина 3dsMaxConvertXml. Я как раз занимаюсь этим плагином сейчас. :)
Рад, что заглянули на огонек! :)
А также приятно слышать, что Ваш проект продолжает жить и развиваться. Dassault, похоже, делает большую ставку на формат 3DXML, так что инструменты для работы с ним будут все становиться более актуальными.
При попытке конвертации, МАХ выдаёт вот это:
"runtime error: dotNet runtime exception" и открывается окно максскрипт с кодом скрипта. Не было у Вас такого?
(Vista64, 3dmax 2009x64-sp1; dotnetfx 3.5-SP1)
"При попытке конвертации, МАХ выдаёт вот это"
Насколько я знаю, такое бывает при попытке импорта слишком новых версий формата 3DXML. У меня нечто подобное было. Решал следующим образом: открывал 3DXML стандартным просмотровщиком, затем 3DPrintScreen'ом "ловил" его и сохранял в другой 3DXML. Т.к. принтскрин сохраняет в более старую версию, то такой файл открылся в 3DMax без проблем
Добрый день, господа. Выложите, пожалуста, 3d xml player, не могу поставить с сайта, доходит до 99% и все.
Операционная система: Windows XP & Vista, 32,64 bit
Дата выхода: November 24, 2009
Версия: 8.0.9309
Язык: English, French, German and Japanese
Размер: 54 Мб
Rapidshare
Hotfile
Depositfiles
Ifolder
Спасибо огромное! Извиняюсь за наглось, а 3DVIA не найдется?
А что именно? Под торговой маркой 3DVIA навалом всего выпущено. Если речь о 3DVIA Player, который в браузер встраивается, то скачать отсюда можно http://www.3ds.com/products/3dvia/3dviacom/welcome/
Да, имею в виду 3DVIA Player, но по той ссылке, что вы указали он не скачивается, выдает ошибку соединения с сервером.
Прямую ссылку получить не удалось, видимо из-за того, что сайт пытается определить браузер и плагин именно под него подогнать. Попробуйте по этой ссылке
пробовал эту ссылку, ошибку выдает
Can't connect to the 3DVIA Server
все разрешилось. спасибо.
Подскажите, пожалуйста: "отграбил" из игры локацию - не все объекты с текстурами, по всей видимости - не "видятся" текстуры подвижных моделей, в чем может быть дело и как это исправить. Спасибо.
Сам граббер не особо-то дружит с шейдерами и мультитекстурами, поэтому процесс "грабления" почти всегда на авось происходит - получится или нет никто не знает. 3D PrintScreen не обновлялся, насколько я помню, аж с 2007 года и судя по всему желания обновлять у разработчиков нету :(
Есть иные интересные проги, которые могут буквально все из сцены вытаскивать, но назвать их простыми и понятными в использовании довольно сложно - похоже их создавали программисты для программистов.
Уважаемый car2ner. В графических технологиях не особо силен я, но если Вы подскажите названия означенных программ - буду весьма признателен, и попробую разобраться. Похоже иного выхода у меня все равно нет.
Последний раз пытался с переменным успехом работать с glsDevil. Кое-что получалось, но идеала, увы, достичь не удалось.
Я выложил обновлённую версию 3dsMaxConvertXml на http://www.4shared.com/folder/ttVEwjIv/3dsMaxConvertXml.html
Текущая версия 2015.09.28 - добавлена совместимость с современными версиями 3ds Max.
[2015.09.28] - support for new 3ds Max versions, using the additional system path directories instead of the older ones.
This solves the file access errors.
3dsMaxConvertXml
Отправить комментарий