понедельник, 9 февраля 2009 г.

Как подружить 3DXML и 3DMAX (плагин 3dsMaxConvertXml)

Тем, кто работает с продуктами Dassault Systemes (CATIA, SolidWorks, 3DVIA) хорошо известен формат 3DXML - чаще всего его используют для презентаций изделий, а также для вставки облегченных версий деталей в сборки. С выходом серии продуктов V6 ему отводится еще несколько более серьезных ролей. Но обычным дизайнерам этот формат знаком еще и тем, что в него сохраняет модели замечательная программа 3D PrintScreen "грабящая" модели из любой (ну или почти любой) OpenGL или DirectX программы. Проблема была только в том, что получившийся файл можно открыть лишь в нескольких программах, из которых большинство - просто просмотрщики 3D-файлов. Не уходя далеко в дебри демагогии, скажу, что есть плагин для 3DMAX, созданный нашим соотечественником, "скрывающимся" под ником KoichiSenada. Этот плагин позволяет просматривать структуру файла и импортировать нужные фрагменты (или все содержимое) в файл .max. При этом сохраняются текстуры и исходная геометрическая разбивка модели. Лично испытывал этот плагин с 3DMAX2009SP1 и остался результатом очень доволен. Пользуясь случаем, благодарю автора за создание и поддержку этого замечательного приложения!

Форум, на котором автор делится новостями программы и ссылками на скачивание (Ссылка обновлена 9 января 2010)
Прямая ссылка на скачивание... / 3dsMax / 3dsMaxConvertXml /
Размер: чуть больше 400 Кб (в архиве zip)
Регистрация: не требуется
Цена: бесплатно
Описание формата 3DXML
Скачать 3DXML Player и 3DVIA PrintScreen

18 комментариев:

Анонимный комментирует...

Спасибо автору за развёрнутую статью по теме написанного мной плагина 3dsMaxConvertXml. Я как раз занимаюсь этим плагином сейчас. :)

car2ner комментирует...

Рад, что заглянули на огонек! :)
А также приятно слышать, что Ваш проект продолжает жить и развиваться. Dassault, похоже, делает большую ставку на формат 3DXML, так что инструменты для работы с ним будут все становиться более актуальными.

coooon комментирует...

При попытке конвертации, МАХ выдаёт вот это:
"runtime error: dotNet runtime exception" и открывается окно максскрипт с кодом скрипта. Не было у Вас такого?
(Vista64, 3dmax 2009x64-sp1; dotnetfx 3.5-SP1)

car2ner комментирует...

"При попытке конвертации, МАХ выдаёт вот это"

Насколько я знаю, такое бывает при попытке импорта слишком новых версий формата 3DXML. У меня нечто подобное было. Решал следующим образом: открывал 3DXML стандартным просмотровщиком, затем 3DPrintScreen'ом "ловил" его и сохранял в другой 3DXML. Т.к. принтскрин сохраняет в более старую версию, то такой файл открылся в 3DMax без проблем

Анонимный комментирует...

Добрый день, господа. Выложите, пожалуста, 3d xml player, не могу поставить с сайта, доходит до 99% и все.

car2ner комментирует...

Операционная система: Windows XP & Vista, 32,64 bit

Дата выхода: November 24, 2009

Версия: 8.0.9309

Язык: English, French, German and Japanese

Размер: 54 Мб

Rapidshare
Hotfile
Depositfiles
Ifolder

Анонимный комментирует...

Спасибо огромное! Извиняюсь за наглось, а 3DVIA не найдется?

car2ner комментирует...

А что именно? Под торговой маркой 3DVIA навалом всего выпущено. Если речь о 3DVIA Player, который в браузер встраивается, то скачать отсюда можно http://www.3ds.com/products/3dvia/3dviacom/welcome/

Анонимный комментирует...

Да, имею в виду 3DVIA Player, но по той ссылке, что вы указали он не скачивается, выдает ошибку соединения с сервером.

car2ner комментирует...

Прямую ссылку получить не удалось, видимо из-за того, что сайт пытается определить браузер и плагин именно под него подогнать. Попробуйте по этой ссылке

Анонимный комментирует...

пробовал эту ссылку, ошибку выдает
Can't connect to the 3DVIA Server

Анонимный комментирует...

все разрешилось. спасибо.

Анонимный комментирует...

Подскажите, пожалуйста: "отграбил" из игры локацию - не все объекты с текстурами, по всей видимости - не "видятся" текстуры подвижных моделей, в чем может быть дело и как это исправить. Спасибо.

car2ner комментирует...

Сам граббер не особо-то дружит с шейдерами и мультитекстурами, поэтому процесс "грабления" почти всегда на авось происходит - получится или нет никто не знает. 3D PrintScreen не обновлялся, насколько я помню, аж с 2007 года и судя по всему желания обновлять у разработчиков нету :(

Есть иные интересные проги, которые могут буквально все из сцены вытаскивать, но назвать их простыми и понятными в использовании довольно сложно - похоже их создавали программисты для программистов.

Анонимный комментирует...

Уважаемый car2ner. В графических технологиях не особо силен я, но если Вы подскажите названия означенных программ - буду весьма признателен, и попробую разобраться. Похоже иного выхода у меня все равно нет.

car2ner комментирует...

Последний раз пытался с переменным успехом работать с glsDevil. Кое-что получалось, но идеала, увы, достичь не удалось.

Ilia Sretenskii комментирует...

Я выложил обновлённую версию 3dsMaxConvertXml на http://www.4shared.com/folder/ttVEwjIv/3dsMaxConvertXml.html
Текущая версия 2015.09.28 - добавлена совместимость с современными версиями 3ds Max.

[2015.09.28] - support for new 3ds Max versions, using the additional system path directories instead of the older ones.
This solves the file access errors.

Ilia Sretenskii комментирует...

3dsMaxConvertXml