Недавно я рассказывал про быстрый и удобный, а главное, бесплатный, просмотровщик трехмерки GLC Player. Человеку всегда всего мало: просматривать - это хорошо, но иногда нужно и сохранять. Конечно, существуют мегаконверторы, вроде RightHemisphere Deep Exploration, которые буквально могут просматривать и конвертировать любой формат в любой, будь то 2D или 3D. Как всегда, за функциональность надо платить: Глубокий Исследователь довольно неповоротлив и дорог.
В общем, понадобилось нечто среднее: быстрый бесплатный просмотровщик основных 3D-форматов с возможностью сохранения в основные-же форматы. Нашел я его в лице MeshLab, распространяющегося под лицензий GPL. Программа позволяет открывать следующие форматы: 3DS, PLY, STL, OBJ, WRL, DAE, X3D и еще с десяток менее известных. Сохраниться можно в них же + DXF. Все это работает очень быстро - тестировалось на моделях с 1-2 млн. треугольников без тормозов и глюков на посредственной видеокарте.
Кроме того, присутствуют основные функции редактирования полигональной сетки, а также возможность просмотра модели в разных базовых (сетка, точки) и шейдерных режимах, включая вершинные. Как и другие опенсорсные продукты, есть версии под Windows, Linux и MacOS X
Скачать можно с офсайта MeshLab (26 Мб)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
9 комментариев:
Дорогой Картунер,
Пишет Вам измеченный поиском в интернете с горящими (правда!) глазами. Ответьте, пож-та, на вопрос:
Можно ли открыть файл *.max без 3d max? Deep Exploration просит плагин макса, milkshape ничего открывать не хочет, триал Max'а закончился. Можно или нет?
Извините, не совсем корректно вопрос поставил: пытаюсь конвертировать .max в .3ds, не нужны ни настройки сцен, ни материалы - ничего. Только объект, он там один. Это возможно без 3ds max?
Добрый день! Свободного софта, позволяющего напрямую открывать файлы .max я не встречал. Да и коммерческие программы, способные это делать можно по пальцам пересчитать.
P.S. Если уж Вы добыли Deep Exploration, то что помешало найти плагин к нему для открытия .max файлов?
Пока самым простым решением в вашем случае видится установка триального Max на другой компьютер (либо на тот же, но с некоторыми ухищрениями). Это одноразовый вариант. Если же работа связана с постоянным перегоном 3D-файлов, то стоит задуматься о покупке Deep Exploration - все-таки он подешевле макса, насколько я помню.
Спасибо, я тоже вчера после 3х ночи)) пришел к тому, что проще все-таки поставить триал на 2-й компьютер. Deep exploration мне показалось ставит плагин к самому максу, т.е. наличие программы макс обязательно.
Ещё одна дополнительхая информация к MeshLab:
Помимо того, что программа бесплатная, она ещё и портативная, т.е. работает без инсталляции на любом компьютере, с любого носителя и без админ прав.
Для этого сгруженый *.exe файл нужно открыть с помощью 7z или WinRAR и распаковать программные файлы в одну папку.
stl в 3ds эта прога не конвертит
"stl в 3ds эта прога не конвертит" да, сейчас заметил, что не конвертит. Справедливости ради, стоит отметить, что у формата 3ds слишком много недостатков, чтобы пользоваться им повседневно. Имхо, при прочих равных условиях, тот же OBJ - лучше.
вообще-то это очень мощная програмка, которая умеет не только сохранять но и редактировать http://vimeo.com/20933872
Отправить комментарий