Период 2010-2011 годов можно смело назвать периодом расцвета систем GPU-визуализации (использующих мощности видеокарт для расчета по технологиям CUDA и/или OpenCL). Даже такие консерваторы как Autodesk и Dassault Systemes включают в состав своих программ iRay. Несомненно, у "видеокарточных" систем рендеринга масса недостатков, но главное их достоинство - время рендеринга, а во многих случаях это преимущество оказывается решающим. Вообще GPU-рендеры заставили пошевеливаться и остальных игроков рынка, в т.ч. и тех, которые всегда делали ставку на CPU-расчеты, например, VRay и Maxwell Render. Но самое интересное, что эта борьба затронула и "железячные" фирмы. В частности, ответным шагом компании Intel, стал анонс технологии Embree - программного ядра рендеринга, оптимизированного под использование наборов инструкций SSE и AVX. Вряд-ли кто-то лучше знает как оптимизировать программу под конкретный процессор, чем производитель этих процессоров. Intel утверждает, что код Embree можно включать в уже существующие системы рендеринга для оптимизации их работы - исходные коды доступны для скачивания. Примеры изображений, выполненных фотовизуализатором на основе Embree можно посмотреть на этой странице. Заявлено почти двукратное ускорение рендеринга в сравнении с существующими системами.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Привет. А че У AMD похожего нету) а то думаю не у всех же Intel-ы дорогущие
Наметилась тенденция, при которой GPU-рендеринг (или гибридный) постепенно вытеснит классический, основанный на CPU. По крайней мере для большинства задач. Компании AMD принадлежит ATI, поэтому они, возможно, будут справляться аппаратными средствами, встраивая в CPU-архитектуру GPU-шные решения. У Intel готовых решений, видимо, нет, поэтому они пошли путем создания программной оптимизации.
А вообще, ситуация интересная: по факту, в GPU-расчетах однозначное преимущество у ATI, причем с неслабым отрывом от nVidia. Но применять всю эту мощь некуда: iRay (который встроен теперь в большинство Autodesk-приложений) не использует технологию OpenCL, применяемую в продукции ATI. То же самое касается и многих других программ, заявивших поддержку GPU - все они рендерят на nvidia-aшной CUDA.
Можно было бы подумать, что есть какие-то изъяны в OpenCL, но ведь есть примеры его успешного использования, например, LuxRender.
Короче все нюансы до конца непонятны, можно лишь строить предположения, а пока будем следить за развитием событий :-)
Отправить комментарий