четверг, 15 ноября 2007 г.

«Захват» 3D-сцен и объектов из DirectX- и OpenGL-приложений

Многие из нас пользовались клавишей PrtScr, что «скопировать» текущее состояние экрана. Но не все знают, что существуют программы, позволяющие делать «скриншот» в объеме, т.е. копировать трехмерные объекты, находящиеся, к примеру, в Quake и импортировать их в 3D Max для дальнейшей обработки.

Так как видеокарта аппаратно ускоряет DirectX и OpenGL, программы также делятся на два лагеря, поддерживающие тот или иной движок.

  • 3D Ripper DX v.1.5a, созданный нашим соотечественником и, как видно из названия, работающий из режима DirectX (поддерживаются версии вплоть до 9). Сохраняются не только 3D-модели, но даже текстуры и, положение и параметры виртуальной камеры.

  • GLIntercept v.0.5 - программа, судя по описанию, по функционалу схожа с «Рипером», однако смущает, что последнее обновление на сайте датируется 2005 годом. Данная программа попала в этот мини-обзор, т.к. на нее ведет довольно много ссылок, но я сам ей не пользовался, т.к. у меня установлен

  • 3D PrintScreen (Dassault Systemes). Довольно специфичная программа, работающая из режима OpenGL. Сохранет полученный результат в формат 3DXML, знакомый, прежде всего, работающим в CAD системе CATIA, поэтому интересна скорее всего программа будет только «катийщикам».

Комментариев нет: