С момента появления внешней системы рендеринга
HyperShot (точнее, с момента когда я о ней узнал), я ее
рекомендую всем в качестве неотъемлемой части CAD-системы (разумеется, если визуализация востребована в принципе). И в общем-то все довольны: и скорость визуализации хороша, и форматы программа CAD-овские прекрасно понимает, и стоит недорого. И тем не менее, главная ложка дегтя всех внешних систем рендеринга одна: каждый раз при внесении в модель изменений требуется заново присваивать материалы всем деталям. А если таких деталей десятки? А если сотни? Меня часто спрашивают можно ли это как-то автоматизировать. Лень - двигатель прогресса. Устав отвечать каждому страждущему, я решил опубликовать этот блиц-туториал и в дальнейшем просто давать ссылку на него :-)
Итак, начнем. Имеется вот такая модель, которую мы сохраним в STEP
Открываем ее в HyperShot и присваиваем материалы деталям
Теперь мы решили внести изменения в модель (изменить кое-где геометрию, что-то добавить). Вот тут начинается самое интересное. Не нужно закрывать HyperShot. Пока поставьте его на паузу, чтобы не расходовал ресурсы процессора Shift+P.
Возвращаемся в CATIA, вносим изменения и снова выводим модель в STEP (можно даже в тот же файл).
Переключаемся в HyperShot и открываем модель, не забыв включить галку Retain Materials
Видим, что все присвоенные ранее материалы остались!
Конечно, этот метод далек от идеала - данные о модели сохраняются только в течении одной сессии работы с HyperShot. Т.е. после закрытия хипершота вся информация о присвоенных материалах теряется. Создатели программы работают над механизмом "улучшения памяти материалов", чтобы можно было, сохранив модель в bip, обновлять ее по мере изменения мастер-геометрии. И все-таки, надеюсь, эта статья поможет сэкономить не один час времени, которое фактически впустую тратится на рутинное переприсвоение материалов.
11 комментариев:
Такой вопросик.
Я заметил, что у Вас 1 партбоди, но при этом материалы присваиваются к нужным поверхностям.
Не скажите как вы модель делали?
А то мне приходиться делать несколько партбоди, чтобы к ним применить разный материал.
Да, партбоди один, но поверхностей - несколько. Если у вас солиды, то без разных боди не обойтись - материалы будут только боди присваиваться. Если же поверхности, то каждой объединенной поверхности можно будет присвоить разный материал независимо от того в разных они body или нет
Хотелось бы выразить благодарность, создателю этого блога, очень хорошее дело Вы делаете. Большое Вам человеческое спасибо и здоровья побольше...
Спасибо на добром слове!
Спасибо за ответ
Добрый день
Очень понравился ваш блог.
Помогите пожалуйста:
Поставил HyperShot кракнул вроде запускается ,работает , но когда начинаю открывать детали заранее сохраненые в Catia stp. возникают проблемы: вроде начинается процесс трансляции модели но по окончанию никакой модели нет.
Что делать
Заранее блогадарю
Maksym, такое часто бывает если в пути к файлу или в его названии присутствует кириллица.
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО. ПОЛУЧИЛОСЬ!!
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО.ПОЛУЧИЛОСЬ!!
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО. ПОЛУЧИЛОСЬ!
Отправить комментарий