Часто приходится слышать, как люди с пеной у рта доказывают какая программа рендеринга лучше — VRay, MentalRay, Final Render или что-то еще, указывая, что вот это использовалось при создании спецэффектов в «Матрице» или «Парке Юрского периода». Но то — фильмы и спецэффекты. А как обстоят дела в реальном мире? Что используют инженеры (не дизайнеры) для моделирования, например, освещения кабины самолета или фар автомобиля?Гугление по словам «physically based render» выводит на знакомый MaxwellRender и недавно вышедший (и жутко на него похожий — от интерфейса до способа «раскрутки») FryRender. Даже «light simulator» ведет на сайт Maxwell'а. Однако изучение изображений галерей убеждает, что к заданному мной вопросу эти программы не имеют отношения. Но вот в списке встречается совсем незнакомый адрес — http://www.optis-world.com/ Дизайн сайта не впечатляет, но это похоже именно то, что я искал. Флагманский продукт SPEOS — настоящая CAD-система для моделирования света.

Вот неполный перечень отраслей, в которых производитель рекомендует применять свой программный продукт:
- Сложные оптические системы;
- Производство LCD-дисплеев (моделирование подсветки);
- Освещение приборных панелей (от приборов самолетов до подсветки клавиатуры сотового телефона);
- Автомобилестроение (моделирование ветрового стекла, фар, приборов, зеркал заднего вида);
- Освещение трасс, стадионов;
- Лазерная техника;
- Приборы с инфракрасным и ультрафиолетовым излучением.

SPEOS позволяет применять материалы и добавлять источники света к объектам, созданным в других CAD-системах, производить анализ и выводить результат в удобном формате — от схем и диаграмм до фотореалистичного изображения. В последнем случае есть возможность получить изображение, созданное с учетом психофизических особенностей человеческого зрения.

Программа существует как отдельный продукт (с возможностью импорта моделей в привычных форматах CAD), так и в виде полностью встраиваемых модулей. Пока поддерживаются продукты Dassault Systemes — SolidWorks и CATIA.
И на закуску: Optis предлагает совершенно непривычное для 3D-дизайнера устройство (именно устройство, а не программу) — Squale. Посмотреть принцип его работы можно на коротком видеоролике, но в двух словах можно сказать, что это устройство для получения свойств материалов из реального мира. Т.е. прикладываем его к автомобилю с понравившимся цветом, нажимаем кнопку и получаем материал со всеми свойствами исходного объекта. Мечта да и только! Единственный недостаток — это его «совместимость» исключительно со Speos'ом - т.е. к 3D Max'у его не прикрутить :-(Официальный сайт Optis..
Галерея...




1 комментарий:
есть инфа что китайцы у юзают speos( и нелиц ессно..
Отправить комментарий